суббота, 28 июня 2008 г.

Первая школа Стала Гимназией

Уже практически полгода как первая школа на Крсной имеет статус гимназии. Вот что об этом писал полгода назад один из Челябинских порталов:

"Сегодня челябинской школе №1 присвоили статус гимназии. По словам директора образовательного учреждения Дамира Тимерханова, это обусловлено спецификой учреждения. В новоиспеченной гимназии преподается углубленный курс филологии. С первого класса здесь начинается изучение английского языка, а с пятого – французского и немецкого. Помимо традиционных 18 предметов, в гимназии есть различные факультативы, такие, как риторика, анализ художественного текста, бизнес.

Гимназия регулярно показывает высокие результаты по ЕГЭ, в олимпиадах и конкурсах различного значения. Школа №1 является лауреатом Обненской заочной олимпиады и входит в сотню самых активных учебных заведений, развивающих интеллект учащихся. Гимназия также организует свой собственный фестиваль среди школ с углубленным изучением языка. Как рассказал директор, новый статус присвоен школе за проводимые ею программы, поэтому пока в структуре преподавания ничего не изменится."

Оригинальный текст: Анна Каткова. К новому году челябинская школа №1 стала гимназией. Сhelyabinsk.ru (28 декабря 2008) Весь Текст

вторник, 10 июня 2008 г.

Анатолий Гостев, директор Челябинского лицея, считает себя богатым человеком

Образование и общество

Ни одна нация, ни одно цивилизованное общество не может обойтись без семьи, которая, в свою очередь, нуждается в постоянной поддержке государства. В ней как в своеобразном зеркале видны все противоречия и проблемы общества. 2008 год объявлен в России Годом семьи. Перемены коснутся многих сфер, в том числе и такой важной как образование. А некоторые образовательные учреждения уже взяли это за основу в своей работе. 15 марта на базе лицея №11 пройдет педагогический форум «Семья и школа как факторы формирования позитивных ценностей». Об этом мы беседуем с директором лицея, заслуженным учителем РФ, доктором педагогических наук, профессором Анатолием Гостевым.

– Анатолий Германович, почему сейчас такое пристальное внимание к проблемам семьи?

– Проблемы взаимоотношении в семьях наших учеников беспокоила нас всегда. Сегодня во всех развитых странах престиж семьи как социального института резко снизился. Этот процесс идет несколько десятилетий, и Россия по этому показателю оказывается в первых рядах. Так, если обратиться к официальным источникам ООН, то можно увидеть: по количеству разводов наша страна занимает второе место в мире. Конечно, все это самым негативным образом может сказаться на детях. Те ценности, которые ребенок приобретает в семье, сохраняет в течение всей жизни. Именно в семье закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован.

В ходе подготовки к педагогическому форуму мы провели несколько опросов, предложили написать сочинения на тему, посвященную семье. Какой богатый материал от ребят мы получили! Как нежно они пишут о маме и папе, как дорожат взаимоотношениями между близкими. К сожалению, не все работы радуют. Часто в них проскальзывают и грустные нотки. Особенно когда дети пишут о ссорах между родителями или о разводах – они это очень близко принимают к сердцу. Я каждое утро встречаю своих воспитанников у порога школы, вижу их глаза. Вот мимо проходит старшеклассник, взгляд понурый. Спрашиваю: «Что случилось?» Молчит, мнется с ноги на ногу. Парень хоть и взрослый, десятый класс, но видно, что смутился, потом покраснел и говорит: «Папа к молоденькой ушел». Их настроение, поведение, отношение к учебе все же просматривается, во всех проявлениях они остаются детьми. Как лакмусовая бумажка, отражают все, что происходит в семье. Да, согласен, в жизни бывает всякое, семьи распадаются. Но когда женщина берет на себя функции и матери, и отца, а особенно когда, сама того не осознавая, пытается заменить собой мужчину, у ребенка это вызывает больше отрицательных эмоций. Отсутствие мужского влияния создает много проблем как в поведенческом плане, так и в отношении к жизни. Отсюда могут возникнуть и психологические проблемы, а иногда даже серьезные травмы: нет радости в глазах, тускнеет сама жизнь.

Кстати, в советские времена в школьной программе обязательной дисциплиной была психология семейной жизни. Потом ее убрали из учебного плана. Но я искренне уверен – этот предмет необходим. Еще на стадии формирования лицея 17 лет назад мы ввели спецкурс для старшеклассников. На него ходит не меньше ребят, чем на математику или русский язык, по которым надо сдавать ЕГЭ. Кроме того, раньше на одного психолога приходилось от 500 до 600 учащихся, но мы обосновали городскому управлению образования, что на одного такого специалиста должно приходиться не больше 200 детей. И нам разрешили добавить еще несколько ставок. Если один психолог работает в пяти, максимум в шести классах, это приносит ощутимый результат.

– На что больше реагирует ребенок при разводе родителей?

– В первую очередь, начинает хуже чувствовать себя в коллективе. Пусть даже на какой-то период времени успеваемость может упасть, но потом он быстро нагонит упущенное. А вот общаться с одноклассниками становится труднее. Особенно это заметно на праздниках, которые проходят вместе с родителями. Такого ребенка сразу видно: стоит с потухшим взглядом, может быть абсолютно равнодушен к происходящему, у него как бы это сказать… не хватает гордости, что ли.

– Что вы как педагог с большим стажем можете посоветовать? Как выстроить отношения между родителями и детьми. Как помочь?

– Осенью прошлого года я встречался с некоторыми отцами, которые по разным обстоятельствам ушли из семьи. Они много рассказывали о своих детях, говорили, что любят их и всячески поддерживают. Но часто чувство обиды со стороны матери переносится на ребенка. Женщины пытаются оградить его от встречи с отцом. Я как раз о том и говорю: вы взрослые люди, ну так получилось, но пусть отец будет вхож в семью, гуляет с ребенком, общается, побудет с ним дома. У нас в лицее хорошо поставлена работа психологов, социологов, которые взаимодействуют с классными руководителями и учителями-предметниками. Если что-то случилось в семье, это сразу видно. Особенно когда ребенок увлечен каким-то академическим предметом или посещает кружок. У него пропадает интерес, он уже не так старается. Психолог может прийти на помощь родителям и подсказать, как выйти из положения, как лучше поступить в той или иной ситуации. Даст советы, что сделать, чтобы ребенок восстановился и считал: «Я – это мир», и продолжал оставаться счастливым.

– Как удается находить взаимопонимание с родителями?

– Я считаю себя богатым человеком, потому что меня окружают красивые умные дети и их благодарные родители. В каких бы сложных ситуациях ни были, они все же слышат и понимают меня. Мы создаем уют и тепло. Я очень рад, что у нас сохранилось учебное заведение в том же состоянии, как когда мы начали формироваться. Потому что из-под этой крыши ребятишкам просто не надо никуда бежать. Помимо академических дисциплин, они могут получить широкий спектр художественно-эстетического воспитания, ходить в спортивные секции. Здесь наш общий дом, который мы называем лицеем.

– Ваш лицей считается элитным и процент неблагополучных семей как раз сведен к минимуму…

– У нас учатся дети из разных семей. Может быть, из моих уст это будет не очень красиво звучать, но почему-то бытует мнение, что у состоятельных людей проблем меньше. И когда разговариваешь с одним, с другим, пытаешься узнать, в чем дело, становится больно. Вроде бы и достаток, и обеспеченность. Совсем недавно проходит мимо меня первоклассник, идет такой озабоченный. Знаю, что мальчик из обеспеченной семьи. Спрашиваю: «Что случилось?». «А у меня на ручке чешется, наверное будет прыщик», – отвечает он мне. Я проводил его в медкабинет, выяснилось, что все в порядке. На другой день он опять подходит и показывает руку: «Опять чешется». Мне стало даже интересно. Подошел к медсестрам и говорю: «Ну поласкайте его, обнимите. Что-то у него на душе не так. Не в прыщике дело». Просто ему стало не хватать ласки, внимания, заботы.

– Многие родители хотят, чтобы их дети были одаренными. Но желание не всегда совпадает с возможностями. А как вашему коллективу удается в каждом ребенке разглядеть и развить талант?

–Каждый ребенок от природы одарен. Поэтому мы с первого класса предоставляем нашим детям большой спектр услуг – академических, художественно-эстетических, прикладных, спортивных и так далее. Наблюдения за ребенком со стороны учителей и родителей позволяют выявить его склонности.

– Какой опыт вы можете передать другим школам?

– На форуме, который пройдет в лицее, мы хотим пообщаться с педагогами, психологами, родителями и попытаться найти пути решения проблем, связанных с взаимоотношениями в семье. Запланировано провести несколько интересных секций, на которых вместе с педагогической и психологической службой постараемся показать, что у взрослых могут быть разные взаимоотношения, но дети не должны оставаться только с одним или с другим родителем. Кроме того, у нас уже разработан проект рекомендаций, который в самое ближайшее время подготовим к выпуску. Думаю, что для многих педагогических коллективов наш опыт будет интересен. А еще в стенах нашего лицея скоро откроется музей семьи.

– Анатолий Германович, каждый год в нашей стране появляются какие-то программы или объявляется какой-то год, а потом все пускается на самотек. Не получится такого на этот раз?

– Я думаю, что нет. Вот например, прошлый год был объявлен год русского языка. У нас в лицее этот предмет и так имеет приоритетное значение. Кроме того, я считаю, что огромное влияние должно уделяться изучению иностранного языка. На сегодняшний день, вы согласитесь с этим, мир стал без границ. Когда меня спрашивают, какими вы видите своих учеников после окончания школы, я всегда отвечаю: он должен хорошо знать родной язык, владеть иностранным и иметь знания по профильному направлению. С этой стартовой площадки ребенок может пойти в высшую школу. Что касается русского языка, то его мы ставим во главу угла и без объявления года. То же касается и темы семьи. Ведь проблемы взаимоотношений взрослых и детей всегда будут для нас актуальными.

Педагогический форум «Семья и школа как факторы формирования позитивных ценностей» пройдет 15 марта на базе лицея №11. К диалогу приглашаются все заинтересованные лица: родители, педагоги, журналисты.

Оригинальный текст: Елена МИХАЙЛОВА. Анатолий Гостев, директор лицея №11: «Я считаю себя богатым человеком: меня окружают умные дети и их родители». Chelyabinsk.ru (11 Марта 2008) Весь Текст и масса интересных комментариев Вот два из случайно выбранных:

13.03.2008 (№33)

Не трогайте руками и языками нашего любимого директора!!! Да, пьет. Много и постоянно! Да, неможет связно сказать двух слов! Да, нарушает финансовую дисциплину!Да, грабит богатеньких. И да, и да, и да!!! Но лицей - лучший лицей в России!?Оборудованные классы, чистота, порядок и тд. и тп. Что делать? Кто прав?

13.03.2008 (№34)

Давайте вещи называть своими именами!! Данный лицей славится ПОБОРАМИ. Почему до сих пор этим не заинтересовалась прокуратура не понятно. И весь город знает про то, что чтобы учить ребенка в 11 лицее, то нужно приготовить большой кошелек, а статьи расходов им обязательно будут обозначены!

воскресенье, 8 июня 2008 г.

А сердцу по-прежнему больно

Ирина Леонидова

Челябинская школа N 1 - одна из немногих в городе, а может быть и в области, где сохранилось, обретая все новые формы, патриотическое воспитание. Всем известны здешние коммунарские сборы. Есть в школе и традиция чтить память павших в годы Великой Отечественной войны выпускников. По этому поводу в сентябре, у памятника "Алеша", что установлен возле школы, проходит торжественная линейка. Нынче она была юбилейной - тридцатой.

Вгоды войны погибли 110 выпускников учебного заведения (сколько их было всего, ушедших на фронт, увы, неизвестно). В память о погибших составлена экспозиция школьного музея. Основала его учительница этой школы Варвара Митрофановна Пименова, бывшая фронтовая связистка, доброволец, прошедшая путь от Дона до Берлина. Еще одна учительница-ветеран Инесса Васильевна Суханова - бессменный руководитель школьной театральной студии. Нынешнюю театральную постановку, что непременно осуществляется на школьной линейке, подготовила тоже она совместно с завучем Дамиром Галихановичем Тимирхановым.

Тематика линеек год от года меняется. Нынче она была посвящена девушкам, ушедшим на фронт и погибшим. Это Клара Бритикова, Оля Клыкова, Нина Кистина, Вера Хижукова, Галя Сушкова. Короткий прочувствованный рассказ о каждой из них словно оживил на миг их светлые образы, их чистые, незапятнанные души, покинувшие этот мир слишком рано...

На линейке назвали поименно и всех остальных погибших выпускников. Звучали воспоминания фронтовиков, учителей и бывших мальчишек и девчонок военной поры (а ныне - ветеранов), перенесших суровые тяготы тыла, ковавших здесь, вместе со взрослыми победу над врагом. Ученики школы, учителя, гости, выпускники разных лет, пришедшие сюда, по традиции почтили память погибших минутой молчания. К памятнику "Алеша" и мемориальным плитам с фамилиями павших были возложены венки и цветы. Звучал "Реквием" Моцарта...

Признаюсь, в эти скорбные минуты у меня в душе было и светлое, отрадное чувство: как это ценно и хорошо, что еще есть такие школы, где ребят учат уважать прошлое, помнить своих предков и то, чем они им обязаны.

Оригинальный текст: Ирина ЛЕОНИДОВА. А сердцу по-прежнему больно (7 октября 1999) Южноуральская панорама [Весь Текст]

пятница, 6 июня 2008 г.

Первый Классный журнал стал общешкольным

Идея Классного Журнала возникла чуть больше месяца назад, в конце апреля, когда мы, первая параллель выпуска 1983 года, "всерьез" начали обсуждать встречу "25 лет спустя". Фактическим же центром дискуссии "что-где-когда" все равно стали однокалссники.ру.

Помимо помощи в организации празднования юбилея, была идея "организовать площадку, где можно публично рассказать о себе, поделится радостями, горестями, успехами детей, спросить совета". Так было сказано в первой публикации "К 25-и летию Нашего Выпуска " (28 апреля). Цитирую дальше: "Не то, чтобы надоело Одноклассников подпитывать самим собой генерируемым контентом. Я просто вижу, чего там не хватает, и знаю где и как сделать лучше.

Скажите нечего делать? Делать есть что. Считайте, что это дань памяти нашим вместе проведенным десяти годам. Пафосно, но почему-то вспомнился урок литературы в те далекие, наверное ранние 80-е... (кто-то возразит, что я и не могу помнить того, что было в конце 70х, потому что тогда был двоечником"), когда мы учили, что "...Землю, которую завоевал и полуживую вынянчил. Где с пулей встань, с винтовкою ложись...". Конечно, далеко это все от нашей мирной пост коммунистической действительности, но фокус верный. Кто может быть ближе школьных друзей?

Так в чем плюс сайта на блоггере. Да возможностью использовать все самые современные наработки Гугла и Блогера на этом самом сайте. Перечислю их в отдельных постах.

Пока же разрешите считать наш сайт открытым. В течении недельки я внедрю передовые примочки, которые, надеюсь, Вам понравятся.

Будет желание пишите свои материалы, отправляйте их на odnoklassnikam [at] pervaya1983.info . Не забудьте сменить [at] на лягушку, или собачку, как у кого этот значок называют?..."

Аккурат месяц спустя, когда встреча выпускников обрела конкретную дату проведения, а общий интерес класса оказался не таким высоким как хотелось бы, пришла пора "превратить" журнал в общешкольный.

Изменилась шапка и подзаголовок, все это нашло отражение в недавно поданной заявке на международную регистрацию нашего первоклассного периодического издания. Веб адрес, правда, остался, он уже вроде как начал работать, чего его менять. Хотя можно и это сделать, выставим как-нибудь на голосование этот вопрос, когда посетителей и подписчиков на рассылку по-прибавится.

четверг, 5 июня 2008 г.

Медиатека: Классный журнал открыл Медиа Центр

Классный журнал открыл Медиа Центр.

Медиа Центр Классного Журнала - это частный привилегированный контент Выпускников Первой Энгельса и их друзей. Своего рода библиотека, что была и есть на втором этаже школы, напротив учительской, рядом с лингофонным кабинетом. В этой "библиотеке" Будет несколько "стелажей-полочек": "Музыкальная шкатулка" с MP3 и WMA файлами душевных мелодий, Папка с контентом рингтоны, звуковые дорожки, как например, телефонный разговор с Галиной Ивановной Фурлетовой, классным руководителем первой параллели выпуска 1983, интересные статьи, и много другое.

Медиа Центр защищен паролем, узнать который можно только одним способом - подписавшись на рассылку Классного Журнала - пароль будет указываться в конце каждого емайл сообщения рассылки. Подписаться на рассылку Классного Журнала можно по этой ссылке или воспользовавшись соответсвующим полем информационной колонки слева.

Папки-полки "Медиатеки" Перво классного журнала также перечислены в соотвествующем разделе информационной колонки (слева)

Галине Ивановне - 76

Галине Ивановне Фурлетовой сегодня исполнилось 76. Звонил ей с утра, поздравил. Частичную звуковую дорожку моего разговора с ней (формат mp3, два файла) можно послушать в только что открытом Медиа Центре Классного Журнала, и именно в папке Документов Выпуска 1983 (смотри подпапку за 2008 год).

Кто-то из одноклассников на мой призыв позвонить Галине Ивановне в День Рождения было заметил вчера, что чего же, мол, 25 лет не звонил, а теперь буду. Отбросьте условности! Она ждет Вашего звонка. Звоните, не стесняйтесь. Вот телефон: 797-0807 (или, из-за границы, 7351-797-0807).

Заметим, что запущенный в действие Медиа Центр Классного Журнала - это частный привилегированный контент Выпускников Первой Энгельса и их друзей. Своего рода библиотека, что была и есть на 2ом этаже школы, напротив учительской, рядом с лингофонным кабинетом. Здесь есть MP3 и WMA файлы душевных мелодий, рингтоны, звуковые дорожки, как например, телефонный разговор с Галиной Ивановной, и много чего еще.

Медиа Центр защищен паролем, узнать который можно только одним способом - подписавшись на рассылку Классного Журнала - пароль будет указываться в конце каждого емайл сообщения рассылки. Подписаться на рассылку Классного Журнала можно по этой ссылке или воспользовавшись соответсвующим полем информационной колонки слева.

среда, 4 июня 2008 г.

Завтра - День Рождения у Галины Ивановны Фурлетовой

5 июня исполнится 76 лет моему классному руководителю, учителю математике и просто замечательному человеку, Галине Ивановне Фурлетовой.

Оглядываясь назад, через призму 25 прошедших после школы лет, когда своих родителей уже нет в живых, думаешь, какое Великое дело делали наши учителя - тратили на нас, олухов, свои лучшие годы.

Тогда, в возрасте 15-17-и чувства времени воспринималось иначе. Теперь же понимаешь, как были молоды в свои "около 50ти" наши учителя. Доброго здоровья Вам, Галина Ивановна, счастья и удачи Вашей дочке и внукам. Я мысленно с Вами, люблю и ценю Вас, спасибо Вам за все, ха то, что Вы сделали для меня, для всех нас, Вышего выпуска 1983!

Пусть бенгальские огоньки на этом видео и сама замечательная песня Витаса "Мама" будут в Вашу честь:



Искренне Ваш, Алексей Кудинов-Шеффер

Также смотри: стихотворение, написанное Галине Иановне на нащ последний звонок, в конце мая 1983-его года

вторник, 3 июня 2008 г.

На Официальном сайте школы №1 уже которую неделю подряд - только настроечная таблица

Конечно, нам не безразлична судьба официального сайта школы. Поскольку мы вроде бы как, хотя и в одностороннем порядке, без каких бы то не бфло пактов, расчитывали на партнерство. Поэтому особенно грустно, что практически с начала мая 2008 г (и по сей день) на Официальном Сайте Первой видна толька... настроечная таблица. Мы к такому повороту события оказались не готовыми. Возникла здравая идея "задублировать" социально значимые страницы сайта Первой на сайте Классного журнала. Но, увы, даже в кэше Гугла уже проиндексированы настроечные таблицы, что, очевидно, катастрофически вредит рейтингу веб сайта челябинской школы №1. Надеемся, что Школа устранит такую досадную оплошность и в скором времени восстановит свое достойное сетевое присутствие.

Ссылки на некоторые официальные веб страницы школы приводятся в боковой (слева) инфо колонке Классного журнала.

воскресенье, 1 июня 2008 г.

Первая Школа Не Пройдет Лицензирования и Будет закрыта?

1 сентября для учеников старейшей челябинской Школы №1 не прозвенит первый звонок. Школа, без которой невозможно представить себе Челябинск, учит детей последний год и виной тому – стройка «торгово-досугового комплекса» на месте спортивной площадки.

Грубо говоря, сегодня вопрос стоит так: если здание будет достроено и введено в эксплуатацию как «торгово-досуговый комплекс», то школа №1 по закону просто не пройдет лицензирование, а значит, будет закрыта государственной комиссией. Как получали разрешение на строительство торгово-досугового комплекса, сейчас уже трудно сказать. По большому счету такого разрешения быть не должно.

Владельцу строительства Артуру Никитину предлагали несколько вариантов, которые позволят сохранить школу для детей. Первый - продать строительство муниципалитету, с тем чтобы в новом здании разместить основной учебный корпус, а в старом оставить начальные классы, подготовительные курсы и различные кружки. Насколько нам известно, предприниматели на других спорных объектах поступили именно так и вполне довольны решением проблемы.

Второй - изменить направленность: из ставящего крест на школе «торгово-досугового комплекса» сделать, например, гостиницу. Есть и другие варианты. Ведь главное сегодня помнить, что речь идет о детях, которые окажутся на улице, если в нескольких десятках метров от школы горожане начнут скрашивать свой досуг и заниматься шопингом.

О том, что общеобразовательная школа № 1 в Челябинске остро нуждается в спортивной площадке, горожане узнали больше пяти лет назад. Тогда во всех СМИ появилась весть о строительстве вблизи территории школы, со стороны улиц Васенко и Коммуны, многоэтажного офисного здания. Но в те времена и в страшном сне никто не мог представить, что через какое-то время эта стройка поставит школу на грань закрытия.

Вспомним события тех лет. Родители, представители разных общественных организаций выступили против стройки вблизи школы, которая, по словам прежнего начальника по градостроительству и архитектуре Александра Исупова, в будущем обещала облагородить городской ландшафт, но, уже по разумным выводам родителей учеников, - изрядно подпортить учебный процесс.

Года три назад стройка, начатая несмотря ни на что, была все-таки заморожена судебными органами по искам администрации Челябинска. Началось развитие школы - в этом году при помощи городского финансирования старый спортзал школы обретет новый вид. Однако проблема с нехваткой площадей до сих пор для старейшей школы Челябинска актуальна.

- У школы действительно нет своей спортивной площадки, - рассказал директор первой школы Дамир Тимерханов. - Нам требуется по крайней мере два помещения, где можно было бы одновременно проводить занятия. В настоящее время, благодаря финансированию города, идет реконструкция старого спортивного зала, расположенного на территории школы. Он будет сдан со дня на день, но все равно не решит проблему.

Много лет подряд мы вынуждены проводить занятия физкультурой на Алом поле. Хотелось бы, конечно, чтобы спортивная площадка располагалась на охраняемой пришкольной территории. Во-первых, мы очень зависим от погоды, во-вторых, на Алом поле нет специально оборудованных территорий, кроме площадки для стритбола у Дворца пионеров и школьников.

Первая школа размещается в нынешнем здании по адресу улица Красная, 59 с 1935 года. Некогда у нее была своя спортивная площадка, однако уже лет десять, как она почила в бозе. Сначала на том месте располагался завод измерительных приборов, затем – стоянка машин. Но стройплощадка поставила финальную и жирную точку в судьбе спортплощадки, приговорив ее к роли обыкновенного проезда для большегрузных машин, подвозящих стройматериалы.

- Возведение любого здания вблизи школы автоматически влияет на уровень освещения классов, - поделился Дамир Галиханович. - Еще один важный момент: школа должна быть обеспечена со всех сторон подъездами пожарных машин, машин скорой помощи, МЧС и так далее. Строительство офисного здания поставило под вопрос наличие у школы собственного пожарного подъезда. И только в том случае, если собственник новостройки согласится оставить совместный со школой пожарный проезд, ситуация будет улажена. Однако возникает другая проблема: тот же самый проезд могут использовать и не по назначению, например, для подвоза различных грузов, чего, конечно, не очень хотелось бы, потому что в таком случае вблизи здания школы, где учатся дети, возможен серьезный грузопоток.

Первая школа известна далеко за пределами Челябинска. Получила президентский грант, успешно прошла аккредитацию, и сейчас оформляются документы на присвоение ей статуса гимназии. Она входит в сотню школ, отмеченных в образовательной программе «Интеллектуальный творческий потенциал России». Именно поэтому все должны понимать, что потерять старейшее учебное заведение Челябинска мы не вправе.

Вот как прокомментировал сложившуюся ситуацию начальник управления образования Челябинска Александр Кузнецов:

- У каждой школы должны быть своя хозяйственная и спортивная зоны. Ни той, ни другой у Первой школы нет. Это большая проблема в плане эксплуатации данного учебного учреждения. В будущем следует ожидать проблем при получении школой лицензии на образовательную деятельность. Скорее всего, мы получим предписания надзорных органов с требованием или увеличить земельный участок, или каким-либо другим образом решить данную проблему.

Что делать в таком случае? Снести стройку? Если быть формалистом, то, наверное, да. Но если учесть, что средства уже потрачены, может быть, правильнее перепрофилировать существующий проект здания под нужды образовательного учреждения. У нас есть несколько предложений по использованию строящегося объекта. Один из вариантов – разместить здесь службы, которые сейчас занимают здания детских садов. Или на паях использовать эти площади, часть - под офисы, часть - под учебные задачи школы.

Школа на улице Красной не случайно является первой. Это не просто дань хронологии (школа № 1 является старейшей в нашем городе), но и оценка качества образования, которое дают здесь. Среди ее выпускников множество выдающихся деятелей культуры и искусства, бизнесмены, депутаты, заслуженные учителя, известные в России и за рубежом врачи.

Назову всего несколько фамилий: Валерий Медведев, писатель, автор книги для детей «Баранкин, будь человеком!»; первый русский дизайнер джипов General Motors Владимир Капитонов; заместитель генерального директора Объединения «Гознак», лауреат Государственной премии Андрей Чеглаков и многие другие. Среди выпускников первой школы и Илья Волчегорский, доктор медицинских наук, ...проректор Челябинской Медакадемии.

Елена Бер, главный редактор журнала NZ, выпуск 1981 года:

- Школа в жизни каждого человека – трамплин, с которого все начинается. В этом смысле «Школе на Красной» есть чем гордиться. Ее всегда называли кузницей кадров для Мединститута. Профессора, главврачи, начмеды, владельцы частных клиник – список бывших учеников огромен, многие из них имеют мировую известность. Ничуть не меньше выпускников-бизнесменов. В этом списке и председатель Совета директоров строительной компании «Массив» Леонид Беркович, и владелица "Модного Дома "Я"" Ярослава Бердникова, и директор фирмы «Оконный мастер» Николай Брызгин. О Первой школе шутят, что она воспитывает в детях «комплекс полноценности». И это здорово. Потому что такой «комплекс» рождается только там, где по-настоящему любят детей. В школе всегда чтили традиции. Детей здесь не только обучают, но и воспитывают. Ни в коем случае нельзя допустить закрытия школы. Мне кажется, мы все должны броситься на ее защиту. Недопустимо, чтобы коммерческие интересы пересилили интересы детей, ведь они - наше с вами будущее.

Дмитрий Мешков, депутат Законодательного собрания Челябинской области, в первой школе учится его дочь:

- Много лет назад Артур Никитин пообещал построить спортзал для школы. Об этом мне рассказывал директор школы. Вероятно, до сих пор обещанного ждут. Проблема существует давно. Уроки физкультуры проходят на Алом поле [, как это было и тридцать лет назад]. Безусловно, это неудобно. Кроме того, дети вынуждены переходить через дорогу, чтобы попасть в сквер, а это создает дополнительную опасность. Спортивный зал школе нужен, тем более, что развитию спорта уделяется большое внимание на всех уровнях власти. Школа не должна лишиться лицензии. Этого нельзя допускать ни в коем случае.

Татьяна Леонидовна Ишукова, метеоролог, выпуск 1954 года:

- Для меня это здание знаковое. И будет очень жаль, если школу закроют, но еще хочется, чтобы она оставалась на прежнем месте. Помню, у нас был небольшой спортивный зал. В нем мы занимались в непогоду, а зимой бегали на лыжах по Алому полю. Я считаю, в школе должно быть три-четыре спортзала, а физкультурой дети должны заниматься каждый день.

Оригинальный Текст: Андрей Петровю Тревожный звонок для Первой школы (18 Марта 2008) Полит74.ру ВесьТекст